| Посмотрим, что можно сделать для повышения FPS в игровом режиме. Frames Per Second (FPS), это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером.
 Чем выше это значение, тем меньше будет зависаний в игре, естественно и враг будет уничтожаться с легкостью и удовольствием.
 Рассматриваться будут настройки повышения производительности в ущерб красоте картинки.
 
 
 Triple Buffering (Тройная буферизация) нужна, если вы 
используете VSync в играх. Когда вы ставите VSync в игре, вы получите 
лучшее качество картинки из-за удаления «разрыва изображения», но ваш 
FPS также падает иногда вплоть до 50% из-за ожиданий графической карты, 
которой нужно синхронизировать картинку прежде, чем отобразить её на 
вашем мониторе. Тройная буферизация позволяет не терять ФПС при 
включении VSync, но она доступна только в OpenGl. Чтобы можно было 
активировать тройную буферизацию в Direct3D играх, можно воспользоваться
 прогой RivaTuner Flip Queue Size определяет количество кадров, которое 
вычисляется заранее. Эта опция может предохранить от резких провалов 
FPS. В разных играх оптимальны разные его значения. В большинстве 
случаев рекомендуется ставить значение 2. Если вы имеете многоядерный 
проц, то установка значения 0 может ухудшить производительность. Anisotropic/Trilinear Filtering Optimizations(оптимизации анизотропной и трилинейной фильтрации).
 При включении повысится скорость (если у вас хорошая видюха, 
анизотропка будет даваться почти нахаляву), потери качества картинки вы,
 скорее всего, не заметите. Адаптивное сглаживание – позволяет применять антиальясинг не 
ко всей картинке, а только к краям объектов. В итоге выглядит почти как 
полноценное сглаживание, а производительность повыше. Анизотропная фильтрация высокого качества доступна на видюхах семейства Х1000 и выше, заметно повышает качество анизотропки, но приходится платить снижением ФПС Настройка качества текстур и уровня детализации MipMap – ну это понятно, чем выше качество, тем ниже ФПС
  VSync (вертикальная синхронизация) – рекомендую поставить Always Off Поддержка сжатия DXT – сжатие текстур без потерь для экономии пропускной способности видеопамяти, надо включать. Geometry Instancing – ускорение «геометрических» расчетов. Нужно включать в большинстве случаев, кроме совсем старых видюх. Catalyst AI – включает оптимизацию драйвера под конкретную 
игру. При выставлении значения «Высоко» может понизиться качество 
картинки. Рекомендую «Низко». LOD (Level of Detail) текстур. Выше – хуже. Установка высоких
 значений поднимет ФПС, но играть станет НЕВОЗМОЖНО. Поэкспериментируйте
 со значениями в промежутке от -1 до 1.     Один нужный параметр прячется в разделе Разгон и управление картой/Основные настройки. Он называется PCI Latency.
 PCI Latency - это задержка конкретного AGP или PCI-устройства к 
обращению к основной системной шине. Чтобы его активировать, нужно 
поставить галочку «Применять настройки при старте». Эта опция относится к
 видеокартам AGP, а не PCI :) и PCI-Express. При снижении опции ваш 
средний FPS может уменьшиться, но минимальный возрастёт, и игра будет 
идти более гладко. Рекомендуется значение 128, но вы можете подобрать 
сами оптимальное значение для вашей видеокарты.      Важные настройки находятся также в меню Настройки/Стандартные настройки. Версия шейдеров – это нужно для эмуляции видеокарты с более 
низкими шейдерами. Например, ваша видюха поддерживает 3.0, но чтобы 
поднять производительность, можно выставить 2.0, тогда карта будет 
избавлена от расчётов третьих шейдеров и поднимется ФПС. Но имейте в 
виду, многие игры требуют наличия поддержки определённой версии 
шейдеров, и если вы эмулируете более старую версию, вы не сможете играть
 в эти игры. Оптимизация кода шейдеров – обязательно включите это, так как ускорит обработку шейдеров любой версии. Форсирование MipMap-фильтра – в некоторых играх это может нахаляву улучшить качество текстур, а где-то, наоборот, ухудшить. Режим сжатия Z - Регулирует сжатие текстур, проходящих через 
Z-Buffer. Установка более высокого значении может улучшить скорость, но 
привести к искажениям картинки (хотя я никаких искажений никогда не 
замечал, только артефакты от переразгона :))  Fast Z Clear – эта опция обязательно должна быть включена, она отвечает за быструю очистку Z-буфера. Z Mask - предохраняет Z-Buffer от заполнения необязательной 
информацией. Вроде бы хорошо, но многие игры лучше работают с 
отключенной этой опцией. Z Top Disable – непонятно, что эта функция делает, но она отключена по-умолчанию. VPU Recover – позволяет сбросить частоты видюхи на дефолтные при переразгоне, на деле же эта функция бесполезна, отключите её. Disable DMA Copy – активизация этой опции может привести к снижению производительности. Disable Block Write – В некоторых случаях отключение этой опции может поднять ФПС, но всё же не рекомендую её трогать. WMV Acceleration – позволяет видеокарте обрабатывать WMV-видео, разгружая процессор. Рекомендую включить эту опцию.      Теперь 
направимся в Настройки / Расширенные настройки / Advanced Direct3D 
Tweaks. Эти настройки работают в DirectX играх, но не работают в OpenGl.
 Обратите внимание на следующие параметры. Fast Color Clear – включение этой опции повысит производительность без потери качества VoltxEnable – поддержка объёмных текстур, должна быть включена. Color Compression – сжатие информации для экономии видеопамяти без потери качества. Нужно включить. Export MipMap Cube Maps - Включение этого должно обеспечить 
поддержку для текстур Mipmap на Кубических Картах. Кубические Карты 
нужны, чтобы показывать отражения среды на статических поверхностях с 
минимальной потерей производительности. Эта опция должна быть включена 
по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно 
убедиться в работоспособности :). Line AA Enable – Включает сглаживание для «линееподобных» 
объектов (всякие линии электропередачи, лазерные лучи). Ценой некоторой 
потери производительности можно сделать такие объекты менее зубчатыми. Enable Raster Guardband – Это элемент технологии Hardware 
T&L Guard Band Clipping, позволяющей удалять с 3D-карт невидимые 
объекты. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете 
включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности. Force Compressed Stencil Buffer – Включение сжатия 
стенсильного буфера теней. Активировав опцию, вы получите прирост ФПС, 
но в некоторых играх могут возникнуть какие-нибудь артефакты. Support for Non power of two size textures – поддержка текстур нестандартного размера, это надо включить Support for Displacement Maps - Displacement Maps используются в новых играх, поэтому опция должна быть включена. Adaptive NPatch Support – Npatch – это разработанная ATi 
технология, позволяющая получить более реалистичные кривые поверхности 
без лишней затраты полигонов, а следовательно, без потери ФПС. 
Рекомендую включить это, ведь NPatch используется в таких мега-играх, 
как Oblivion и NWN2. Tiling Settings – это параметры для управления поверхностями 
объектов. Включите все параметры из этой группы, так как они могут быть 
использованы в некоторых играх для поднятия картинки или быстродействия.         Теперь обратите внимание на Advanced OGL Tweaks, это работает только в играх OpenGl.  DitherAlpha – Если включить, то цветовые переходы будут 
более плавными. Если отключить, то скорость возрастёт, но цветовая 
градация будет более заметна.Export OpenGL 2.0 Procedures – обеспечивает поддержку OpenGL 2.0, должно быть включено. 
 Основные параметры настройки видюхи семейства NVIDEA с помощью другой программы Riva Tuner аналогичны 
рассмотренным, но кое-какие отличия имеются. Получить доступ к 
настройкам можно по адресу: Настройки драйвера/Настройки Direct3D/ или 
OpenGL. Думаю, вы без труда разберётесь, только обратите внимание на 
некоторые отличия.
 Закладка "Мипмеппинг". Тут можно запретить отрицательный УД, чтобы поднять качество картинки в режииме с AF.
 Закладка "LMA". "Компрессия Z-буфера" должна быть включена для некоторого поднятия скорости без потери качества.
 На закладке "Вертикальная синхронизация" можно, во-первых, 
отключить VSync, а во-вторых - поднять лимит пререндеринга до 2 - 3.
 На закладке Текстуры всё можно оставить без изменений, кроме 
уровня анизотропной фильтрации, который можно поставить 16, если у вас 
современная хорошая видеокарта.
 Закладка "Сглаживание" содержит опцию "Прозрачное 
сглаживание", т. е. сглаживание прозрачных текстур. Рекомендую поставить
 здесь "Мультисэмплинг". Теперь в режиме со сглаживанием хорошо будет 
видно улучшение качества изображения, по производительности это ударит 
несильно.
 
 Если вам покажется этого не достаточно и вы чувствуете себя продвинутым юзером, можно попробовать разогнать частоту вашей видеокарты.
 
 Разгон – вот лучший способ поднять производительность видеокарты! Об
 этом можно подробно узнать на Оверах, я же напишу здесь самое основное.
 В качестве примера рассмотрим разгон с помощью ATI Tray Tools. Итак, пошаговое руководство вдумчивого пользователя:
 1. Ставим ATI Tray Tools. 2. Заходим в окно Настройка разгона. 3. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно». Любуемся на картинку минут 
пять, не забывая следить за температурой GPU (ядро). Если она 
зашкаливает за 80, то о разгоне можно забыть до смены системы 
охлаждения. Если температура приемлемая, то продолжаем дело. 4. Выбираем изменение частот 3D, если ваша карта имеет раздельные частоты. 5. Перед вами два ползунка – частота ядра и памяти. Обе эти частоты влияют на производительность карты. 6. Выбираем с помощью детской считалочки, какую частоту повышать первой (ядро или память). 7. Поднимаем частоту сразу процентов на 10. Не бойтесь, видюха не 
сгорит, в крайнем случае повиснет, что лечится волшебной кнопкой Reset. 
Нажимаем «Применить». 8. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно», а затем кнопку «Сканировать 
на Артефакты». Ждём минут 10, всё это время артефактов быть не должно! 
Если счётчик не доходит до 10 минут и сбрасывается, найдя артефакты, 
немного понижаем частоту и проходим проверку заново. 9. Если проверка успешна, повышаем частоту с шагом в 5-10 МГц, после
 каждого повышения проходим проверку, таким образом находим максимально 
возможную частоту, на которой и останавливаемся. 10. Повторяем шаги 7 – 9 для второго компонента. 11. Всё, видюха разогнана, жмём ОК и запускаем какую-нибудь 
требовательную игру. Играем часа два, всё это время артефактов быть не 
должно (если вы не в курсе, что это такое, артефакты – это различные 
чёрные полоски на экране, белые точки, мерцания текстур и прочие 
аномалии), иначе снижаем частоты. 12. Если пункт 12 выполнен успешно, то снова заходим в меню разгона,
 жмём по кнопке «Запись профиля», сохраняем профиль под каким-нибудь 
именем. Ставим галочки напротив пунктов «Загружать профиль вместе с АТТ»
 и «Восстанавливать после спящего режима». 13. Проверьте в Утилиты и настройки/Основные настройки программы, 
стоит ли автозапуск ATI Tray Tools. Если нет, то поставьте галочку 
«загружаться с Windows».Всё! Ваша видеокарта разогнана, наслаждайтесь возросшей производительностью! 
 Да простит меня автор этой статьи, не нашел ссылку на его упоминание.
 
 
 
 
 
 
 |