Прежде чем начать, сразу сообщу вам вот что: если в Diablo III
вы хотите играть чародеем, вам понадобится хотя бы один товарищ в
качестве "танка”. Монах или варвар - не столь важно, но, поверьте,
впечатления от игры очень сильно улучшатся, если вам не придется
"кайтить” каждую встречную группу элитных противников через половину
акта. Впрочем, есть некоторые способы этого избежать, чтобы вопреки
здравому смыслу играть в одиночку. Благодаря изумительной системе умений
(серьезно, здесь Blizzard проделали лучшую работу в игре) вашего
подопечного хрупкого мага можно затюнинговать так, что он будет лучшим
бойцом ближнего боя в группе! Ох, забегаю вперед, давайте-ка по порядку. Прокачка
до 60 уровня не должна доставить особых проблем. Лучше всего, конечно,
иметь в запасе немного золота (не тратьте его на всякие ненужные пустяки
вроде прокачки кузнеца, если не уверены в пользе последнего), чтобы
примерно на 45 уровне найти на аукционе совершенно обычный для инферно,
но безумно мощный для третьего уровня сложности дрын с припиской "Снижен
требуемый уровень на 15”. После такой покупки инферно вы увидите
гораздо быстрее. Вашими главными характеристиками в процессе прокачки будут, конечно же, интеллект и живучесть.
Однако, если вы не слишком боитесь лишний раз умереть, зато любите с
гиканьем отправлять в никуда по паре десятков монстров за выстрел -
можно легко жертвовать живучестью и набирать скорость атаки, шанс на
критический удар и величину критического урона. Из лучших
умений для безболезненного поднятия уровня с 1 до 60: "Магическое
оружие”, "Фамилиар”, пассивное "Хрупкий разрушитель”, словом, все, что
прямо поднимает урон до каких-то неприличных цифр и заставляет актовых
боссов умирать секунд за пятнадцать. Кроме этого однозначного пути есть и
другой: сразу же, как станут доступными умения "Гидра” (руна "Ядовитая
гидра”) и "Снежная буря” (руна "Под снегом”), переключитесь и
тренируйтесь использовать эту комбинацию - на 60 уровне эта связка
является фактически стандартной для любой ситуации, и опыт ее
использования, набранный заранее, сильно поможет. Наконец-то
получили достижение "60-ый уровень” и пристрелили третью по счету копию
Диабло? Что ж, приступим к самой интересной части игры. Прежде
всего вам предстоит сделать очень важный выбор, который необходимо
делать любому представителю классов дальнего боя. И выбор этот
заключается в следующем: либо вы экипируете персонажа броней с
исключительно помогающими наносить дополнительный урон характеристиками
(интеллект, шанс критического удара, величина критического урона,
скорость атаки) и используете при этом полностью "канонирский” набор
умений, либо же не полагаетесь на госпожу удачу и экипируетесь более
сбалансированными вещами с дополнительными пунктами сопротивлений и
живучести, используя при этом некоторые защитные умения. Серьезно
подумайте над этим решением, а я попытаюсь объяснить, почему это так
важно. В первом случае вы будете гораздо чаще латать недешевые
чародейские одеяния, тратя при этом довольно много золота (патч 1.0.3
увеличил это количество в 4-6 раз!), но сам факт гораздо более быстрой
расправы практически над любым противником это кое-как уравновешивает.
Во втором же случае у вас будет гораздо больше шансов и вариантов уйти
от очередного занесенного над вами дамоклова меча и избежать трат на
починку брони. Естественно, стиль игры при этом сильно отличается:
больше тактики и принятия быстрых решений, нежели бездумного зажатия
кнопки "убить еще сотню демонов”. Кроме того, первый
вариант гораздо лучше проявляет себя в кооперативной игре, а второй,
соответственно, хорош при в соло-забегах. Оно и понятно: если
большинство врагов отвлекает на себя варвар или монах, то нет никакой
разницы в наличии или отсутствии у вас лишнего запаса здоровья. Ясно,
что умения можно поменять в любой момент так, как вам захочется, однако
на первых порах у вас не будет большого выбора в плане экипировки, от
которой довольно сильно и зависят доступные варианты игры, и именно это
заставляет делать такой выбор. Пока
вы раздумываете над этим непростым вопросом, стоит рассказать о важных
для чародея характеристиках. В отличие от варвара, как ни странно, здесь
все гораздо проще. Архиважная, довольно неочевидная, просто лучшая характеристика для любого класса дальнего боя - скорость бега!
Обычно она встречается исключительно на обуви, и лучшим показателем
будут максимальные 12%. Кроме того, скорость бега встречается на
некоторых легендарных вещах, скажем, на вот таких наручах,
из-за чего те стоят бешеных денег. Стоит, однако, учесть, что общая
сумма этой характеристики имеет порог в 25% и выше в обычных условиях не
поднимается. С основными характеристиками все довольно очевидно. Интеллект
отлично повышает ваш урон, да еще и дает плюс ко всем сопротивлениям
(10 единиц интеллекта = 1 единица всех сопротивлений). Впрочем, учтите,
что поначалу гораздо более важной характеристикой для поднятия урона
будет урон вашего оружия (к которому также стоит отнести урон с
предмета в левой руке, если вы не используете двуручное оружие, а также
характеристику "+ к урону” на бижутерии), интеллект же станет лучшим
выбором на более поздних стадиях игры. Живучесть
позволит не умирать от одного удара любого демона. В этом чародею также
помогают его умения, которые тесно связаны с характеристиками. О них
чуть позже. Броня (уменьшает урон по вам), Ловкость (увеличивает шанс уклониться от любой атаки) и Сила
(каждая единица силы превращается в единицу брони) не стоят того, чтобы
обращать на них внимание. Да, они, конечно же, лишними не будут, и не
стоит брезговать какой-то мантией со свойством +100 к силе (если на ней
200 интеллекта), но и оптимальными эти характеристики назвать никак
нельзя. Очень важными характеристиками являются, понятное дело, скорость атаки (сильно обиженная в 1.0.3 характеристика - ее количество на экипировке уменьшилось более чем в 2 раза!), шанс нанести критический удар и величина критического урона.
Количество и соотношение всех этих показателей довольно сильно влияют
на возможность играть с тем или иным набором умений, так что здесь тоже
нужно будет подумать и решить, какой путь развития для вас будет
оптимальным. Также не стоит обходить вниманием получение здоровья при атаке и пассивную характеристику восстановление здоровья.
Первая также понадобится нам для использования с необычными умениями,
вторая же вообще довольно сильно помогает с учетом того, что запас
здоровья чародея обычно низок, и дождаться его восстановления таким
образом гораздо проще, чем в случае с варваром или монахом. И,
наконец, последнее: магическая энергия, ее восстановление и общий
запас. Дополнительные пункты к этим характеристикам встречаются на
эксклюзиных для чародея шляпах, жезлах и т.д. Здесь вам также предстоит
выбор: с одноручным быстрым оружием и отдельным предметом в левой руке
она будет расходоваться гораздо быстрее, чем в случае с медленным
двуручным, скажем, мечом (да-да, чародеи в Diablo III таскают за
собой огромные двуручные мечи! то еще зрелище, но - работает). В обычном
случае, первый вариант подходит для быстрого обрушения всей вашей
ненависти на головы врагов и последующего отступления для восстановления
способности атаковать, а второй вариант выглядит лучше для равномерной и
монотонной зачистки территории. Практически выбор вкуса, лично мне
больше импонирует динамичность одноручного оружия, хотя эффективность
двуручного оружия в плане расхода магической энергии на единицу урона
выше. Ну и не стоит забывать о математике. Если вам
интересно погрузиться в нее еще больше, ищите в интернете т.н.
spreadsheet ("diablo 3 wizard spreadsheet”, пожалуй, сгодится для строки
поиска). С его помощью можно узнать, скажем, с каким уровнем
характеристик интеллект и величина критического урона становятся лучше,
чем шанс критического урона или скорость атаки. Надеюсь,
вы уже сделали главный выбор и готовы рассмотреть варианты наборов
умений (далее для удобства - "билды”, "спеки”, от англ. "build”,
"specialization”). Прежде всего нужно сказать, что основную
атакующую способность практически для любого спека можно выбрать из
нескольких вариантов: Магическая стрела (руна "самонаводящийся
снаряд”, или, если вы уверены в своей прицельности, "сильный взрыв”;
лучший вариант для нанесения урона по одной цели), Шоковый разряд (руна "Пронзающая сфера”, очень хорош для нанесения урона по площади (далее - аое, от англ. "area of effect”)), Электрошок (руна "Электрический разряд”, также очень неплохой выбор для аое). Также сразу упомяну полезные защитные умения: Энергетический доспех (руна "мощная броня” или руна "Призматический доспех”; первая более полезна на начальных уровнях экипировки), Алмазная кожа (руна "хрустальный панцирь”), Телепортация (руна "кротовая нора” или "умножение”). Ну и, собственно, парочка готовых билдов: Гидра + Снежная буря Дольно
медленный, но верный способ победы, особенно хорош на открытой
местности, где есть достаточно места для кайта неприятелей и нанесения
громадного аое-урона. Телепортация с руной "умножение” (и пассивной
способностью "Иллюзионист”) поможет справляться с такими способностями
монстров, как "тюрьма” или "стены”; алмазная кожа пригодится в случае,
когда получения урона уже не избежать. Расщепление + Архонт Полностью
сосредоточенный на нанесении максимального урона билд, все до одной
способности подобраны с учетом этого. Вы будете далеко не неуязвимы даже
в форме архонта, однако это будет компенсировано огромным уроном и
ощущением подавляющего огневого превосходства над противником, уж
поверьте. Для одиночных целей вроде Мясника в конце первого акта можно
сменить Расщепление на Морозный луч с руной "снежный вихрь” - так урон
повысится еще больше. "Критическая масса”: аое вариант, вариант для одной цели Как
и было обещано, вот вам необычный билд, с помощью которого вы можете
вступать в ближний бой! Довольно важное требование для его успешного
применения - высокие показатели скорости атаки и щанса нанести
критический удар. Также вам понадобится гораздо больше живучести (плюс
восстановления здоровья при ударе), брони и сопротивлений, чем для
других спеков, но все эти минусы меркнут в тени того, что будет
твориться на экране: практически бесконечное действие Алмазной кожи и
непрерывное использование Кольца льда с Энергетическим взрывом. Враги же
при этом будут практически постоянно оглушены (как обычно, все зависит
от вашей экипировки; здесь рекомендуется обращать внимание на вещи с
дополнительным шансом на заморозку или оглушение). Если вы набрали уже достаточно опыта, используя стандартные спеки, обязательно экспериментируйте!
Игра очень молодая и комплексная, новые и неожиданные комбинации умений
игроки открывают для себя чуть ли не каждый день. Так что, как и в
случае с варваром (и всеми остальными классами), лучшим билдом в
конечном итоге окажется ваш собственный, созданный специально для себя и
с учетом своего стиля игры и экипировки. Напоследок пара слов о спутниках. Если в этот вечер вам не с кем поиграть, выбирайте из двух: храмовник или негодяй. Вот подходящие для них стандартные спеки.
Для храмовника подыщите хороший щит с высоким показателем блока и
экипируйте вещами с высоким показателем живучести - в этом случае он
послужит неплохой заменой танку даже на 60 уровне, негодяю же вручите
лук или арбалет с дополнительным уроном от холода (весьма полезное
постоянное массовое замедление) и повышайте его ловкость - вы будете
приятно удивлены его уроном. Удачи в покорении стихий и тайной магии! Текст: Николай Лапко http://kanobu.ru/
|