В Diablo III Blizzard
решили не тянуть до выхода адд-она и прямо с релиза дали игрокам
возможность решать вселенский спор демонов и ангелов голыми руками в
стиле кун-фу. Результат, пожалуй, превзошел все ожидания на порядок,
компании даже пришлось в краткие сроки исправлять класс монахов,
чтобы те не казались совсем уж бессмертными. Но и сейчас монах
представляет собой мощнейшего бойца ближнего боя, играть которым - одно
удовольствие. Тут вам и всяческие серии приемов с завершающими их
суперударами, и чакноррисовский удар ногой с разворота, и "бабл” прямиком из World of Warcraft
- временная неуязвимость, и - как самый весомый аргумент в любой
схватке - многотонный святой колокол, который можно обрушить на головы
противникам. Кроме того, монах - один из самых полезных классов для игры
в кооперативе. Разнообразные мантры и лечение союзников довольно заметно склонят чашу весов в вашу пользу. Время
прокачки до максимального уровня позволит вам привыкнуть к классу -
кажется, монах нуждается в таком привыкании больше других. Как и с
другими героями Diablo III, я бы рекомендовал на пути к шестидесятому уровню вкладывать все доступные ресурсы в увеличение урона: больше фокусируйтесь на ловкости, шансе критического удара и прочих повышающих урон характеристиках, меньше уделяйте внимание живучести и броне.
Конечно, в какой-то момент вам понадобится поднять уровень своих
защитных параметров, но все равно усердствовать в этом направлении не
нужно. К тому же, стоимость починки до 60 уровня не сильно скажется на
вашем кошельке. Основным умением для первых трех уровней сложности будет Волна увечий с рунами "калечение” (в случаях, когда вы не слишком боитесь умереть) или "контузия” (когда лишние -20% урона от монстров не помешают, ближе к концу прокачки). Впрочем, и другие основные атаки вроде Кулаков грома или Касания смерти
не стоит обходить стороной, опыт обращения с ними еще очень пригодится.
Также рекомендуется освоится с мантрами, каждая из которых имеет свою
нишу для использования. Лучшим советом, как вы можете догадаться, остается накопление некоторой суммы золота и покупка оружия со свойством "Требуемый уровень снижен на Х” (а для монаха это могут быть и два оружия: по кастету в каждую руку). Познав
все приемы кун-фу и одолев силы зла трижды, вы и ваш монах попадете на
четвертый уровень сложности, для которого, собственно, и предназначены
нижеследующие подсказки. Стиль игры за монаха серьезно отличается
от другого класса ближнего боя в игре - варвара. Вы будете больше
полагаться на активное использование всех доступных способностей,
планирование пути отхода, группировке монстров с помощью, например, того
же Удара ногой с разворота, а также чаще, чем варвар, "кайтить” противников (благо для этого полно инструментов вроде Касания смерти). Также
стоит заметить, что монаху, в отличие от варвара, нужно просто больше
кликать - выбирать разные цели из группы оппозиционно настроенных тварей
для каждого удара гораздо эффективнее фокусировки на одном противнике. Большинство
классовых умений, к тому же, имеют довольно короткое время действия
своего эффекта, что сильно сказывается на сложности управления - монах
не тот класс, который я бы посоветовал для вашего первого героя.
Впрочем, как и все сложности в Diablo III, эта преодолевается простым повышением защитных характеристик. Также
важным отличием от варвара надо считать большую ориентацию монаха на
игру внесколькером - просто потому, что в обычном сравнении видно: у
варвара гораздо больше способностей, которые прямо наносят урон, тогда
как у монаха больше защитных, лечащих и других полезных умений для
использования в группе. Стоит рассказать еще и выборе между двуручным и одноручным оружием.
На данный момент двуручное оружие (даже специальное классовое) не
выглядит особенно привлекательным для монаха из-за большой зависимости
от скорости атаки, которая у двуручного оружия ниже, так что лучше
выбрать два одноручных кастета (и получить при этом дополнительные 15%
скорости атаки), или, для более спокойной игры, одноручное оружие со
щитом. Поразмыслив над общими положениями, перейдем к характеристикам, которые полезны для монаха. Для классов дальнего боя я в первую очередь советовал обращать внимание на скорость бега,
тогда как для варвара эту характеристику я не рассматривал. В случае с
монахом это довольно полезная (учитывая, что кайтить придется точно), но
не настолько критическая характеристика. Вряд ли можно дать точную
рекомендацию, так что просто попробуйте поиграть и с дополнительными
+12% скорости на обуви, и без, а затем уж решите что для вас удобнее.
Ясное дело, я говорю о тех случаях, когда вместо скорости бега вы
приобретаете больше других характеристик. Также у монаха есть пассивное
умение Легкий шаг, которое дает целых 10% скорости бега - но при
этом занимает целый слот в наборе умений, куда можно было бы поставить
что-нибудь более полезное. Далее по порядку: Ловкость
- ваша главная характеристика, которую, в идеале, вы захотите видеть на
каждой части экипировки. Каждая последующая единица увеличивает урон на
1%, а также добавляет шансов увернуться от любой атаки. Чтобы это не
привело к читерским ста процентам уворота, влияние ловкости на уворот
устроено следующим образом: при 1-100 ловкости каждая единица дает 0.1%
шанса увернуться, при 101-500 ловкости этот процент снижается сразу до
0.025%, при 501-1000 ловкости - уже только 0.02%, а каждая единица
ловкости, набранная свыше тысячи, даст всего 0.01% шанс увернуться. В
общем, как полезную защитную характеристику не стоит рассматривать, если
у вас ее уже больше тысячи. Живучесть - каждая
единица повышает ваше здоровье на 35 единиц. Монахам я бы не
рекомендовал, в сравнении с варварами, набирать 50 тысяч единиц здоровья
и выше: гораздо лучшим вариантом будет повысить урон, при этом сохраняя
достаточное количество здоровья для того, чтобы не умереть от
одного-двух серьезных ударов. Сопротивления -
незаменимая характеристика, которая поможет поддерживать максимальное
здоровье на небольшом уровне путем предотвращения большей части
направленного в вашу сторону урона. В арсенале у монаха есть очень
интересное пассивное умение - Абсолютная гармония. Оно весьма и весьма
рекомендуется к использованию на первоначальных этапах (да и вообще в
большинстве случаев), при этом вам нужно будет особым образом подбирать
броню, чтобы наиболее высоко поднять один из показателей сопротивления.
Разные комбинации свойств "+ ко всем сопротивлениям” и "+ к
сопротивлению Х” стоят на аукционе разных денег, так что выберите ту
комбинацию, которая вам кажется наиболее выгодной, и используйте только
вещи, которые имеют эти два свойства. Броня - та же
история, что и с варваром. Конечно, у вас не будет такой толстой кожи,
но при подборе экипировки многие забывают о броне, а ведь каждая ее
единица полезна не меньше предыдущей, в отличие от той же ловкости.
Похожим образом дело обстоит и с шансом и величиной блока, если вы используете щит. Интеллект и Сила
- те характеристики, на которые монаху пристального внимания обращать
не стоит. Однако лишние единицы сопротивлений (по 1 за каждые 10 единиц
интеллекта) и брони (по 1 за единицу силы) конечно же не будут лишними. Как уже было сказано выше, монахи очень сильно зависят от скорости атаки - для воинов света это далеко не только просто увеличение урона. Все дело в синергии этой характеристики с другой - получением здоровья при атаке.
Именно эти два показателя позволяют монаху с легкостью справляться с
самыми опасными противниками. Скажем так, варвар гораздо лучше себя
чувствует в окружении массы средних и слабых монстров, тогда как монах
лучше справляется с танкованием боссов и прочих военачальников ада. Обратите внимание и на шанс нанести критический удар, величину критического урона и восстановление здоровья в секунду.
Первая характеристика неплохо работает с некоторыми умениями монаха,
сильно облегчая жизнь, вторая и третья же просто хорошо повысят ваш урон
и помогут в кайте соответственно. Последняя характеристика - это единственный ресурс, которым пользуется монах, дух.
Вам понадобится набирать его с помощью основных атак, т.н. "генераторов
духа”, а затем тратить его на использование более мощных или полезных
умений, а также на лечение. Такие атаки, как "Волна света”, могут
использовать аж до 75 единиц духа сразу, так что и здесь нам поможет
скорость атаки - чем ее больше, тем быстрее вы будете восполнять дух.
Помимо этого, в игре присутствует характеристика восполнения здоровья за потраченный дух, которая в определенных случаях и с некоторыми наборами умений более чем оправдывает свое существование. Как обычно, более подробно всю подноготную вы можете познать, выискав в интернете spreadsheet для монаха, а мы идем дальше. Итак, осталось рассказать о нескольких примерах наборов умений (далее для удобства - "билды”, "спеки”, от англ. "build”, "specialization”) для монаха. Первый билд хорош как для одиночной, так и для кооперативной игры (с заменой Хлещущего ветра на Дыхание небес). В битвах с большим количеством противников или с элитными монстрами постоянно поддерживайте Хлещущий ветер, для борьбы с назойливыми монстрами дальнего боя используйте Мощный рывок, а для отдаления момента смерти в спеке взят Покой. Билд целиком для кооперативной игры. Обратите внимание на отсутствие Дыхания небес,
которое, в принципе, не является прям уж таким обязательным умением. В
исполнении роли танка вам очень помогут все взятые инструменты: Волна увечий (замедление - главный способ не дать монстрам добраться до ваших сопартийцев - чародеев и охотников на демонов), Ураганный удар (очевидно), Ослепляющая вспышка (отличная штука для массового контроля), а также Святая святых (очень удобное умение для блокировки проходов, к примеру). Третий пример
для кооператива вряд ли подойдет (хотя никто не мешает
экспериментировать!), но предлагает более динамичную игру, чем в первых
двух случаях, а также более приспособлен для кайта (в основном только
из-за касания смерти, конечно же). Набравшись опыта, обязательно пробуйте составлять свой билд самостоятельно, с учетом своего стиля игры и своей экипировки. Только так и никак иначе вы подберете лучший набор умений, да и вообще-то поиск такого билда - немалая часть самой игры, которую жалко было бы пропускать. В качестве спутника выбирайте Заклинательницу с вот таким спеком. Экипируйте ее хорошим двуручным посохом и бижутерией с максимально доступным количеством интеллекта - и получите не только 3% скорости атаки и 15% брони, но и отличный урон по площади. Медитируйте регулярно! Текст: Николай Лапко http://kanobu.ru/ Читайте также:
|